четверг, 24 января 2013 г.

Пушкарские цыгане




В Пушкаре во время феста интенсивнее всего приходилось отбиваться от тамошних цыган. Они стайками (женщины с детьми в основном) кидались на всех, кто с фотоаппаратом с требованием сфотографировать их. За бакшиш, конечно. А колоритные они, блин. И хотелось и кололось. Потому что Локеш обещал меня познакомить с цыганкой Сунитой, которая может провести в их деревню, а там уж снимай не хочу, не парясь о бакшише для каждого.
Сходили на "дипломатическую встречу", договорились о времени. На съемку пришел еще один товарищ с камерой - француз Ги, живущий в Пушкаре уже два года. И вот мы пошли...

Дорога в деревню.
Иду и пытаюсь представить, как деревня выглядит. Сунита плохо говорит по-английски, чуть лучше на хинди. Когда упоминала деревню, говорила о "тентах", я уж было представила все почти так же, как у тех деревенских раджастанцев, что устроили палаточный лагерь на время феста на верблюжьем поле. Оказалось чуть поосновательнее, но все равно "игрушечно" так. Хрупкие соломенные домики, как у Ниф-нифа (или кого там). Хоть какое-то постоянство выдают только глиняные полы и бордюрчики, размечающие территории дворов.
Сунита начала ворчать, что дома не прибрано и схватилась за веник :) В соломенном кресле развалилась коза.
А вот и Гюльчатай Сунита.
Забавная девушка с хитрыми глазками. Локеш сказала, что она одна из редких цыганок, на которую он может положиться.
Я спросила можно ли мне фотографировать внутри домика. Сунита решила, что я хочу поснимать ее и побежала за мной, все время вставала перед камерой.
Внутри все очень просто, на стенах почти у всех - постеры с индийскими актерами, пара зеркал, радио и тюки с чем-то. Ги заметил, что у цыган, в отличие от индийцев, кровати как бы "настоящие", не каменный помост или деревянная фигня на четырех ногах.
Вообще, конечно, нельзя разделять тут понятия индиец и цыган. Они - один из индийских народов, и, Ги, который ими давно интересуется, говорит, что все цыгане мира пошли как раз от этих, раджастанских. А другие индийцы считают их одной из низших каст.
Цыган из этой деревни называют кальбелиа.
Сунита повела нас по дворам, знакомя с соседями. Соседи принимали без особого восторга, но вполне дружелюбно. А быт практически такой же как у остальных раджастанцев.
Только детей цыганки носят по своему. Вот в таких гамаках на палках. По этим гамакам их на фестивале издалека можно было заметить.
Это Сита. Я с ней на фесте не раз сталкивалась и даже спрашивала как найти Суниту, но Сита тогда сказала, что никакой Суниты не знает и даже Раки, сестра Суниты ответила мне так же. Покрывают друг друга, что ли, на всякий случай. Ииишь.
Женщины носят такие же металлические и серебряные украшения, как у других раджастанок. Только плюс к ним свои какие-то феньки и минус серебряная штучка на лбу, характерная для замужних. У цыганок, наверное, другие какие-то признаки замужества, не узнавала, но и синдуров (красных полос в проборе), к которым уже привыкла, не видно. Поэтому удивилась, когда узнала, что Сунита замужем.
А детки как детки, сопливые, шумные. Только эти не просят уан фото, потому что у них даже с хинди никак, не говоря уже об инглише.
Кстати о языке, они называют его mahwai.

Послушайте, вот тетка пришла скандальная с кем-то ругаться о деньгах. Очень похоже на хинди, только курлыкающий какой-то. Счет видимо такой же, потому что вполне понятно о чем речь "третьего числа... шесть тысяч рупий... целиком шесть тысяч рупий возьмешь"
Детки показывают фото, сделанные другими фотографами.
Из-за этих других фотографов беда просто. Все выстраиваются позировать и стоят подолгу перед объективами. Детей заставляют замирать и смотреть. Показывают одежду и украшения. Видимо, другие фотографы в основном портретами интересуются. Удивлялись, когда я просила не переставлять ребенка или не смотреть в мою сторону. Но просьбы не помогали. Хотела посидеть подольше, поболтать, чтобы ко мне привыкли, поснимать в естественной обстановке, но Сунита быстро тащила меня со двора во двор, показывала жителей и летела дальше. Суетилась, говорила, что у нее мало времени и ей надо бежать в магазин. Эх.
Сонари.
Тут на самом деле никаких эмоций, а просто неудачный кадр о том, как Сонари смазывает маслом волосы.
А это Раки, сестра Суниты. У нее очень хриплый голос.
И очень красивые чурия.
Тоже занялась волосами.
Двор с ранголи.
Тут я задумываюсь о религии этих людей.
Мужчины брутальны.
Дядька Мованнат.
Красотки приодетые.
Соседка подглядывает.
Вместо заборов вот такие колючки.
В деревне обнаружила ту самую шестиногую корову, которую водили по фесту.
Ги засомневался, все разглядывал, не пришили ли. Сунита прям обидалась "смотри, смотри, все настоящее, бог так сделал". Таких коров, похоже, немало в Индии, их наряжают и водят, показывая туристам за деньги. Не в первый раз вижу, но впервые так спокойно получилось поснимать, прямо скажем, у коровы дома :)
А эту музыку я записала, когда шарахалась с цыганами по верблюжьему полю в попытках самой найти Суниту. Примерно с таким музыкальным сопровождением этих коров и таскают.
Парни все в красных рубахах.
Спрашиваю Ги, чем они все занимаются? "Женщины зарабатывают деньги - танцуют, мужчины пьют... они вообще считаются самой пьющей и бездельничающей кастой.Индийцы все им не доверяют и правильно делают, это лучшие в мире актеры. Попроси цыганку заплакать и она в секунду заплачет так, что последние деньги отдашь".
Теперь о религии.
Еще по приходу заметила пустырь без глиняного пола со слабым намеком на колючий забор, где было сооружено что-то вроде алтаря и парень в красной футболке окроплял все вокруг водой, произнося как хинду перед богослужением что-то вроде "ом гурудевам бхагван ки джай". Он сказал "приходи через полчаса, кое что будет". И вот после обхода деревни пришла, там были только женщина с детьми и пара мужчин.
Ги пытается познакомиться, но его боятся.
А вот, собственно, деревенский храм. При "входе" просят снять обувь.
Мужчина в розовой "юбке" - муж Суниты - Шиванат.
"Вы кто?" спрашиваю.
"Мы... хм.. хинду"
На сундуке-алтаре - изображение Дурги.
Просто сидящий рядом.
Просто стоящие рядом.
Шиванат выпил какую-то хрень и его затрясло.
Закрыли материей, которую достали из сундука. Он затрясся еще сильнее, резко метнулся в сторону, но его поймали и дали глотнуть еще чего-то.
Снова усадили на тряпку с рассыпанной чечевицей. Шиванату полегчало, но судя по всхлипам, были те еще ощущения. Принесли ребенка и Шиванат заговорил.
Говорил каким-то дурным сдавленным голосом, пытаясь унять всхлипы и трясучку.
Меня замкнуло на всем этом зрелище и я очухалась чтобы хоть что-то записать, когда ребенка уже уносили, а Шиванату просто задавали какие-то вопросы.
Ему уже заметно полегчало. Потом с него сняли материю, помогли поклониться во все стороны света.
Парень, проводивший церемонию, снял с Шиваната какую-то разноцветную веревку и спрятал в запирающийся "карман" сундука за изображение Дурги.
Все ушли, а я познакомилась с ним. Раджу. Кррасавэц.
"А ты кто?"
"Пуджарь" (жрец)
"Зачем все это было?"
"Для ребенка, для матери... бог говорил"
Тут нам дали понять, что пора бы и валить. Эх. Мы с Ги медленно вернулись в Пушкар, зайдя по пути в чайную к его знакомым. "А это уже совсем другой народ, не цыгане, но тоже музыканты, только гораздо выше по касте и куда порядочнее, я с ними давно дружу". Люди эти уже собрали все свои вещи и увозили на телегах. Последние участники феста разъезжались.

1 комментарий:

  1. «Проще говоря, Бенджамин Ли - самый приятный человек и лучший кредитный специалист в его службе. На протяжении всего процесса обновления нашего бизнеса у нас была очень ухабистая дорога из-за нехватки средств. Г-н Бен всегда был в курсе всех сторон, чтобы убедиться, что все идет по плану, чтобы уложиться в наш сжатый срок для закрытия нашего кредита. Мы ценим все, что он для нас сделал, и настоятельно рекомендуем его и его кредитную компанию всем, кто хочет получить финансирование. Еще раз спасибо, мистер Бен.
    Свяжитесь с г-ном БЕНом по: 247officedept@gmail.com Также в Whatsapp: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить