пятница, 14 декабря 2012 г.

МОЙ КОСТЕР В ТУМАНЕ СВЕТИТ

Кочевой скрипач. Галерея Свэнко. Лойко Зобар и Рада


Мой костер в тумане светит,
Искры гаснут на лету...
Ночью нас никто не встретит,
Мы простимся на мосту.

Ночь пройдет - и спозаранок
В степь далеко, милый мой,
Я уйду с толпой цыганок
За кибиткой кочевой.

На прощанье шаль с каймою
Ты на мне узлом стяни;
Как концы ее, с тобою
Мы сходились в эти дни.

Кто-то мне судьбу предскажет?
Кто-то завтра, сокол мой,
На груди моей развяжет
Узел, стянутый тобой?

Вспоминай, коли другая,
Друга милого любя,
Будет песни петь, играя
На коленях у тебя!

Мой костер в тумане светит,
Искры гаснут на лету...
Ночью нас никто не встретит;
Мы простимся на мосту.





Николай Бессонов. "Цыганский табор". Холст, масло. 1993 год.

Цыганский ансамбль Свэнко (Праздник), Москва. Анжела Баталова (Лекарева), Лера (Валерия) Янышева. Цыганская кибитка


Фото с сайта http://svenko.net/svenko/gallery1/index.htm

1 комментарий:

  1. Леонид Селимов, крымский цыган
    http://gipsylilya.livejournal.com/1482196.html

    Мы - дети солнца, спутники ветров,
    Огонь костров под сенью небосвода,
    Мы - из народа песенных шатров,
    Печаль и радость, зной и непогода.

    Легенды-мифы, долгая дорога,
    Проклятье Бога и Его любовь,
    Кровь ариев и мощь Единорога,
    Мы - тайна мира и загадка древних слов.

    Мать-Индия нам грезится ночами,
    Высокий храм с цыганской колыбелью -
    Там плачет в келье одинокий Рами,
    Седой цыган с алмазною свирелью.

    В пустынях мира, джунглях городов
    Находим кров под сенью небосвода -
    Мы из народа песенных шатров
    Печаль и радость, зной и непогода...

    1991

    ОтветитьУдалить